Как правильно использовать ключевые слова в SEO-продвижении сайта?
SEO-продвижение — эффективный канал для привлечения лидов и повышения продаж. Разберемся, какую роль в этом играют ключевые слова, как их подбирать и использовать.
Что такое ключевые слова
Под этим понятием понимаются слова, по которым пользователи ищут информацию или товар в онлайн пространстве. Их используют в текстах, которые публикуются на сайтах, чтобы вывести их вверх в поисковой выдаче, а также вставляют в контекстную рекламу, чтобы она показывалась тем, кому может быть потенциально интересна.
Конечно, на выдачу текста в запросе влияют не только ключевые слова. Важно, чтобы сайт был удобен людям, чтобы он отвечал их запросам и решал задачи. Однако именно ключевые слова помогают поисковой системе понять, что на конкретном сайте есть ответ на пользовательский запрос. Поэтому при их отсутствии, человек вряд ли увидит статью, какой бы полезной и интересной она не была.
Как собрать ключевые слова
Когда люди ищут определенную информацию, они могут формулировать очень разные запросы. Поэтому понять, как именно мыслит каждый пользователь невозможно, это могут быть самые неожиданные сочетания слов.
Чтобы не опираться на человеческий фактор и повысить вероятность пользы от использования ключевых фраз, их нужно собрать в семантическое ядро — совокупность всех возможных вариантов, которые могут использоваться пользователями для поиска. Это нельзя сделать вручную, нужно использовать специальные сервисы, которые анализируют параметры поиска и выделяют слова, которые пользуются наибольшим спросом.
Помимо ключевых, также нужно использовать LSI-слова, которые не связаны с конкретной темой, но расширяют семантику. Это могут быть слова «общий», «полезный», «бесплатный» и т.д., которые не относятся напрямую к теме статьи, но их наличие в тексте помогает вывести сайт на верхние позиции поиска.
Размещение ключевых слов
Чтобы продвигать веб-ресурс ключевые слова можно размещать на разных позициях. Это могут быть:
- Отдельные посадочные страницы. Проанализировав популярные запросы, можно сделать под них одностраничные сайты, на которых будет использоваться максимум ключей, что поможет привлечь трафик. Не нужно путать посадочную с лендингом, во втором случае акцент нужно делать на продающие смыслы текста, а не на семантику.
- Метатеги, которые кратко описывают содержание страницы и помогают понять пользователю, стоит заходить на этот сайта или нет. Чаще всего ключевики используют в title и description, также можно вставлять их в спиннеты, которые читатели видят в поиске. При заполнении метатегов важна конкретика, например, если ваша статья о правилах выбора городского рюкзака, важно это прописать, а не только использовать фразу «городской рюкзак». Если используете в тексте изображения, используйте для них метатег alt и вставляйте ключевые слова, это тоже поможет поисковикам найти вас.
- В теле страницы. Это может быть не только сама статья, но и кнопки меню, названия разделов и все остальное, что поможет выдвинуть сайт на верхние позиции в выдаче.
- В URL. Несмотря на транслитерацию, система распознает ключевую фразу из семантического ядра.
Правила использования
Чтобы ключевые слова помогали в продвижении, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Естественное вхождение — фразы из семантики должны быть органично вплетены в текст, чтобы не выбивались из контекста. Низкий процент дочитываемости сыграет ухудшит ваши позиции в поиске, поэтому важно, чтобы контент был полезен читателям.
- Частота использования не должна превышать нормы, важно, чтобы ключевые слова и фразы были равномерно размещены по всему тексту и не бросались в глаза.
- Частотность. Слова, по которым больше всего запросов, желательно употреблять в начале, а остальные разместить равномерно по остальному тексту.
Агентство полного цикла «Darvin Digital» предлагает эффективное SEO-продвижение с учетом всех нюансов поисковых систем. Наши специалисты отслеживают все нововведения и первыми тестируют новые инструменты, благодаря чему SEO-канал остается одним из самых эффективных для наших клиентов.